ВЫДРОПУЖСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


171174, Тверская обл., Спировский р-н, ул.Новая 8
Контактный телефон: 8(48276)2-61-47

Воскресенье, 15.12.2024, 01:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |
RSS
Версия сайта для слабовидящих
Официально
ГДО
Важно
Интересно
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Школьный краеведческий музей

Краткая справка о музее

Год открытия – 1985. 

Место расположения – с. Выдропужск, кабинет школы.

Кол-во экспонатов – 1300.

Профиль музея – историко-краеведческий

Руководитель музея – Петрова И. Б., учитель истории, обществознания, основ православной культуры

Совет музея – Марьина Екатерина, 
Шматова Надежда,
Большаков Павел,
Каримова Луиза,
Рахматов Рустам.

Задачи:
- сбор, накопление, систематизация краеведческого материала;
- расширение и углубление знаний школьников о родном крае;
- формирование гражданского самосознания;
- воспитание патриотизма, гуманизма, других нравственных и культурных ценностей;
- развитие творческих и исследовательских навыков учащихся.

В основу деятельности положен ряд принципов:
- применение учебно-исследовательского метода, включающего в себя краеведение как основу развития и деятельности музея;
- деятельность музея;
- связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом школы;
- общественно-полезная направленность работы;
- связь с местной общественностью.


Разделы экспозиции

1. Природа нашего края.
2. Наш край в далеком прошлом.
3. Уголок крестьянского быта.
4. Имена в истории края.
5. История развития образования в с. Выдропужск.
6. История колхоза «Свободный труд».
7. Наш край в годы ВОВ.
8. История села в 90-2000 гг.
9. Картинная галерея.

Направления работы музея:
- Туристско-краеведческое;
- культурно-просветительское;
- экологическое;

Презентация опыта
- октябрь 2007 «Областной слет лидеров патриотических движений»;
- май 2008 «Районный конкурс музеев и музейных уголков».

История создания музея

Открытие краеведческого музея в выдропужской школе было приурочено к 40-летию Победы советского народа в ВОВ. Музей возник на базе уголка Боевой и Трудовой Славы. Инициатором создания выступил директор школы Муравьев Е. М. Музей создавался силами всей школы. Задолго до открытия: были собраны интересные и оригинальные экспонаты, которые стали основой экспозиции: фотографии, солдатские письма, воспоминания фронтовиков и тружеников села, предметы быта. Было отведено специальное помещение для размещения экспозиции, над созданием витрин работали профессиональные плотники, над оформлением – учителя и учащиеся школы.


   Под руководством учителя Петровой О.А., Крыловой Т.Б., Кривовой В.Н. осуществлялась работа по накоплению материалов музея, оформлению выставок. Членами Совета музея проводились экскурсии по разделам экспозиции. Среди активистов Совета учащиеся разных лет Хмелевский Петр, Смирнов Сергей, Пааль Алла, Большакова Ирина, Ильина Валентина, Куликова Надежда, Смирнов Роман, Керпус Татьяна, Короткова Анастасия, Буянова Марина, Махова Наталья, Домрачева Оксана, Сафронова Екатерина, Федотова Дарья и др.
Создание музея прошло 3 этапа развития.
   На первом этапе (1960-1980 гг.) осуществлялось накопление материала экспозиций. Изучался опыт музейной работы краеведческого музея с. котлован Удомельского района. Организовывалась туристско-краеведческие походы и экскурсии по различным маршрутам (Выдропужск - Вешки, Выдропужск – В. Волочек, Выдропужск – Удомля и др.)
   На втором этапе (1980 – 2000 гг.) усилиями учительского и ученического коллектива были направлены на исследование и описание результатов поисковой работы, дополнение и уточнение фактов, анализ собранных документов, а также размещение материалов в музее.
Неоценимую помощь в этой работе оказали ветераны ВОВ – жители села Синицын Ю.А., Ефремов Н.В., Щербаков Л.Н., Сорокин К. П., старожилы Дрюхина Н.И., Кривова В.Н. и др.
   Тесное сотрудничество завязалось с бывшим учеником школы, ветераном ВОВ, жителем г. Омска Райковым А.Ф., который передал в дар музея уникальные «воспоминания», документы времен ВОВ, фотографии. В музее хранится посылка от Александра Федоровича «Детям XXI века» с записью «Вскрыть через 50 лет».


В 1986 г. в музей переданы картины художника Г.П. Корчина, бывшего ученика школы, члена Союза Художников СССР.
Третий этап музея, начавшийся в XXI веке связан со становлением форм работы, с поиском оптимальных способов использования экспонатов в учебно-воспитательном пространстве. Деятельность музея строится на основе самоуправления. На базе музея создан клуб «Родник». В работе клуба – организация и проведение мероприятий , организация встреч с земляками, размещение нового материала в экспозиции, организация выставок, туристская и краеведческая работа, исследовательская деятельность.
Экспонаты широко используются в учебном процессе, послеурочной деятельности.
Традицией школы стало посещение музея в день знаний первоклассников и их родителей, в день последнего звонка передача выпускниками «летописи класса».
Экспозиция постоянно пополняется.

Музей – база учебно-воспитательной работы в школе.
Современный этап духовно-нравственного развития общества характеризуется громадным ростом интереса к истории. Этот интерес закономерен и понятен. Он является одним из проявлений всестороннего развития личности. В этих условиях очевидны огромные воспитательные возможности краеведческого материала, который позволяет растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего села, района, области.
Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства хозяина, уважения к старшим, преодоление противоречий между людьми разных национальностей строится на конкретной исторической почве. Одной из лучших форм краеведческой работы является организация школьного краеведческого музея.
Основной задачей музея школы является сбор, накопление, систематизация краеведческого материала. В ходе работы решается ряд задач:
- расширение и углубление знаний школьников о родном крае;
- формирование гражданского самосознания;
- воспитание патриотизма, гуманизма, других нравственных и культурных ценностей;
- развитие творческих и исследовательских навыков учащихся.
Музей школы является хорошим подспорьем в учебно-воспитательной работе школы, центром образовательного пространства. Экспонатами музея пользуются учителя истории, географии, биологии, математики, литературы, начальных классов, представляя материальную базу в виде подлинников. Так на уроке «Окружающий мир» в 3 классе по теме»Земля и люди Московского государства» учителем Буяновой Г.И. использовались предметы крестьянского быта: жернова, ухват, прялка и др. (фото). На уроках географического краеведения Большаковой Л.А. использовались материалы отдела музея «Природа Тверского края». Кроме экспонатов и выставок, учителями используются экскурсии, проводимые учащимися и руководителями музея. Много внимания уделяется подготовке экскурсоводов. От него требуется глубокое знание материала, умение выразительно, эмоционально и убежденно вести рассказ. Экскурсоводы получают подготовку на занятиях краеведческого кружка (рук. Петрова И.Б.)
На базе музея проводятся вечера, исторические игры. Разработаны сценарии на основе краеведческих материалов музея «Колесо истории», «Осенние посиделки», «Игры и увеселения русского народа». При проведении и оформлении используются экспонаты музея. Гостями музея бывают не только обучающиеся школы, но и представители других школ, организаций района и области. Свои впечатления от музея посетители оставляют в «Книге отзывов».

Материалами музея пользуются студенты учебных заведений г. В. Волочка, Торжка, Твери.
В музее организуются встречи с бывшими выпускниками, ветеранами ВОВ, Труда, участниками боевых действий в Чечне, Афганистане, ведется переписка с родственниками ученых Лавровских, советом школы с. Вязновятовка Воронежской области.
Не менее насыщенной является работа музея вне школы. Организуются экскурсии и походы по разработанным туристическим маршрутам в д. Вешки(на родину архитектора С.И. Чевакинского), в д. Бабье (на родину святого великомученика И.А. Новоселова), в д. Козлово (на родину святого Алексея Сибирского), в д. Дубровка (на родину генерала войны 1812 г. Свечина Н.М.), по улицам с. Выдропужск. В ходе походов не только пополняется архив и фонды музея, но и организуется общественно-полезная деятельность: помощь ветеранам войны и престарелым людям, уход за братскими захоронениями в д. Бабье, в с. Выдропужск, уход за могилой ученого-филолога П.А. Лавровского, операции «Родник», «Экологическая тропа».

Немало в работе музея уделяется выработке навыков исследовательской работы. Специально организованная работа по личностной идентификации семейной истории и истории отечества «Судьба семьи  в судьбе страны» позволяет учащимся почувствовать себя, своих предков в мире истории. Взгляд ребенка и его близких, обращенный в семейное прошлое, позволяет найти точки сопряжения между глобальной историей и собственной историей ученика. В начальных классах дети вместе с родителями составляют родословные семьи, которые со временем дополняются материалом о судьбах своих предков. В процессе работы вовлекается широкий круг взрослых, возникает своеобразная и благоприятная атмосфера обучения, воспитания, коммуникативных связей и отношений.



Наиболее увлеченные старшеклассники на основе материалов музея проводят исследования по различным темам. Лучшие исследовательские работы проходят экспертный отбор на районной научно-практической конференции школьников. Ежегодно учащиеся школы принимают участие во Всероссийском конкурсе «Человек в истории России XX век».

Лучшие работы учащихся – призеров различных конкурсов
«Дневник гимназистки» Жукова И.
«История села Выдропужск в годы ВОВ» Трошина А.
«Развитие образования в селе» Федотова Д.
«Великая ломка. ЗО-е годы» Сафронова Е.
«История Дома-интерната с. Выдропужск» Федотова Д.
«Знаменитые люди села» Кудряшова Ю.
«Моя родословная» Петрова К.
«По улицам села» Короткова А.

Продолжая выполнять свое педагогическое назначение, школьный музей становится одним из важных центров культурно-просветительской работы среди населения не только села, но и района.
Ежегодно музей организует выездные выставки ко Дню Села, Дню Района. Во время театрализованных представлений в качестве реквизита используются предметы школьного музея.

Музей в настоящее время тесно сотрудничает с настоятелем прихода отцом Георгием (Беляев Ю.И.). Разработан маршрут «Православные святыни с. Выдропужск). Во время летних каникул организуются экскурсии для православного лагеря дружины Георгия Победоносца из Москвы.
В работе школьного музея заинтересованы не только педагоги, учащиеся и родители, но и представители общественных и хозяйственных организаций, работники учреждений культуры, местные краеведы Шубин Н.А., Смирнов В.В., что способствует еще большей активности краеведческой работы. Музей становится методическим центром не только школьной, но и общественного краеведения района.


В мае 2008 г. в районном конкурсе музеев и музейных уголков музей школы с. Выдропужск занял I место.
Форма входа
Поиск
Новости
Архив записей
Рекомендуем
“Сайт Сайт 52-ой пожарной части. Спирово ПЧ-52
  • МОУ СОШ № 2 п. Спирово
  • МОУ ООШ № 1 п. Спирово
  • РОНО Спировского р-на
  • МОУ ООШ п. Красное знамя
  • Copyright AlMaz © 2024